Репутация детского магазина, количество покупателей и привлечение новых посетителей зависит от профессионализма подобранного персонала и качества его работы, то есть квалификация продавца может сыграть немаловажную роль в дальнейшей судьбе бизнеса. Поэтому подбирая персонал, владелец магазина предъявляет к своим будущим продавцам особые требования
Репутация детского магазина, количество покупателей и привлечение новых посетителей зависит от профессионализма подобранного персонала и качества его работы, то есть квалификация продавца может сыграть немаловажную роль в дальнейшей судьбе бизнеса. Поэтому подбирая персонал, владелец магазина предъявляет к своим будущим продавцам особые требования:
- Хороший продавец обязан чётко и в полном объёме знать ассортимент товара в магазине, быть коммуникабельным, понимать покупателя и изъясняться с ним на одном языке.
- Если посетитель долго и подробно рассматривает товар и не покупает его, ни в коем случае нельзя проявлять недовольство, так как это является грубейшей ошибкой.
- Продавец должен быть сдержанным, приветливым и доброжелательным.
- Консультации по техническим характеристикам товара нужно излагать в мягкой форме, а доводы по поводу выбора той или иной игрушки не должны быть навязчивыми.
- При общении с клиентами продавцу следует придерживаться элементарной вежливости и приличного поведения.
Зачастую, посетив магазин игрушек, покупатели остаются недовольными поведением продавцов и их компетенцией. Но высказать претензии на месте решается не каждый, и уже дома, в социальных сетях и на сайтах для молодых родителей, дают волю своему негодованию, жалуясь на продавцов или администрацию конкретного магазина. Помимо недовольства, мамочки высказывают свои пожелания и дают рекомендации насчёт того, какими характеристиками должен обладать человек, стоящий за прилавком детского магазина. Исходя из этих пожеланий, можно понять каким с точки зрения покупателя обязан быть идеальный продавец:
- Это должна быть женщина, с опрятной внешностью, умеренным макияжем и опытом воспитания своего ребёнка.
- Продавец не должна навязывать товар и обязана понимать, когда её помощь требуется, а когда лучше не мешать покупателю в самостоятельном выборе.
- Хорошо если продавец владеет знаниями в детской психологии и педагогике, знает персонажей детских мультфильмов, фильмов и компьютерных игр. Это поможет ей понять чего именно желает покупатель.
- Продавец должна постоянно находиться на рабочем месте, в пределах видимости каждого посетителя, быть улыбчивой, вежливой, предупредительной и понимать финансовые возможности покупателя, не задавая некорректные вопросы на эту тему.
- Даже если магазин имеет в штате одного продавца, она должна уделить клиенту столько времени, сколько потребуется и при этом, не игнорируя других покупателей и не создавая очередь.
Какими бы знаниями не обладал продавец очень важно, чтобы она была дружелюбной и смогла расположить к себе ребёнка, вызвать у него доверие. Тогда малыш захочет пообщаться с «доброй тётей», поделиться своими пожеланиями и интересами. Маленькому покупателю и его родителям нужно продемонстрировать все технические возможности понравившейся им игрушки, доходчиво объяснить её достоинства и постараться удовлетворить потребности двух разных людей – ребёнка и взрослого человека. Это может быть непросто, так как для ребёнка важно, чтобы игрушка была яркой, красочной и занимательной, а его родителей может заинтересовать производитель игрушки, материал из которого она изготовлена и её безопасность. Но, как раз в этом и состоит профессионализм идеального продавца.
Главное чтобы работа продавцу не была в тягость, ведь не каждый человек сможет ежедневно терпеливо консультировать покупателей и помогать им в выборе товара. Работа должна доставлять удовольствие, тогда у магазина гарантировано повыситься рейтинг и соответственно будет расти прибыль.
А ассортимент для своего магазина вы можете купить оптом у нас: в наличии как наборы для мальчиков, так и наборы для девочек.