Многие предприятия малого бизнеса закрываются в течение первых двух-трёх лет или ещё раньше. И это несмотря на прекрасные перспективы для развития бизнеса в России, упрощённой регистрации, низкой процентной ставки по налогообложению и множества свободных ниш для организации своего дела.
Многие предприятия малого бизнеса закрываются в течение первых двух-трёх лет или ещё раньше. И это несмотря на прекрасные перспективы для развития бизнеса в России, упрощённой регистрации, низкой процентной ставки по налогообложению и множества свободных ниш для организации своего дела. Причинами неудачного бизнеса являются ошибки, допускаемые начинающими предпринимателями, которые при малейших трудностях бросают своё «детище» и возвращаются к прежней работе.
Первая ошибка: нерациональное распределение стартового капитала
Неопытные предприниматели зачастую убеждены, что начинать бизнес надо с аренды офиса, покупки дорогой оргтехники, привлекающей внимание вывески и других сопутствующих аксессуаров. Но стартовые деньги следует потратить на построение каналов сбыта и организацию первых продаж. Ведь продажи – это основа любого бизнеса. В первое время можно обойтись без офиса и нового принтера (печатать на старом или купить недорогой, бывший в употреблении), сделать самому или заказать для работы самый простой, шаблонный сайт, а профессиональный сайт с эксклюзивным дизайном лучше сделать при стабильно поступающей прибыли. Нужно помнить, что на первом этапе построения бизнеса самое важное – привлечение клиентов и извлечение прибыли.
Вторая ошибка: неумение определить свою целевую аудиторию
Одним из важнейших факторов, влияющих на успешный бизнес, является понимание сегментации рынка и определение своей целевой аудитории. Для разработки грамотной стратегии продвижения товара необходимо чётко определить, для кого будет предназначен товар, какие у покупателей потребности, мотивации при покупке и уровень их дохода. Обладая такой информацией, можно более эффективно использовать выделенные для рекламы средства.
Третья ошибка: отсутствие плана действий
Необходимо прописать план действий в текущем году – что нужно сделать, чтобы случайных покупателей переквалифицировать в постоянных клиентов, определить систему поиска и подбора кадров, систему мотивации персонала, систему взаимодействия с поставщиками и способы привлечения покупателей. Для составления плана действий придётся изучить немало соответствующей информации или воспользоваться услугами платных консультантов. Но в любом случае ведение бизнеса по составленному плану будет гораздо результативнее, чем работа методом проб и ошибок.
Четвёртая ошибка: незнание как привлечь клиента
Некоторые предприниматели не понимают, чем отличается продажа от маркетинга. Продажа – это действия, которые должен совершить продавец, чтобы продать товар, а маркетинг – это действия, которые нужно сделать для привлечения клиентов, чтобы покупатель пришёл в магазин. Ведь даже очень хороший продавец не сможет ничего продать при полном отсутствии посетителей.
Способов привлечения клиентов существует множество, но эффективность у всех разная, в зависимости для какого вида бизнеса они предназначены. Можно поместить рекламу в газете, на телевидении, сделать рекламный сайт, раздавать рекламные листовки на улице или бросать их в почтовые ящики. При выборе варианта привлечения клиентов следует ориентироваться на целевую аудиторию – какие эти люди читают газеты и журналы, где они чаще бывают, какие сайты чаще посещают и какие предпочитают телевизионные каналы. Необходимо изучить поведение целевой аудитории и посмотреть на свой товар глазами потребителя.
Пятая ошибка: ожидание быстрого успеха в бизнесе
В малом бизнесе первые месяцы, как правило, убыточные. Затем предприниматель выходит на точку безубыточности и только спустя некоторое время появляется прибыль. К сожалению, больше половины начинающих бизнесменов не доводят своё дело до момента окупаемости. Поэтому нужно запастись терпением и понимать, что прибыль от бизнеса обязательно появиться, но не сразу.
Шестая ошибка: неправильное обращение с оборотным капиталом
Эффективность использования оборотных средств – одно из главных условий успешного бизнеса. Недопустимо брать деньги из бизнеса на собственные нужды и в любое время. Нужно с самого начала отделить оборотные средства от наличных денег. Если бизнес лишится части оборотных денег начнутся проблемы с поставками товара, не будет возможности заказать товар в полном объёме, а значит, не будет необходимого товарного запаса, что неминуемо приведёт к снижению продаж.
Если же вы решили открыть магазин игрушек, то у нас вы можете приобрести широкий ассортимент игрушек - как для взрослых детей, так и игрушки для новорожденных оптом.